Контрольно-счётная палата муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, образуемым городской Думой и подотчетным ей.
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят два инспектора контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления городского округа, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Еврейской автономной области, Устава городского округа, нормативных правовых актов городского округа.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и мэру города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Еврейской автономной области, Уставом городского округа и решениями городской Думы.